четвер, 12 грудня 2013 р.

До 200-річчя від Дня народження Тараса Шевченка

Шевченко, Т.Г.
            Зібрання творів. У 6 т. Т.5. Щоденник. Автобіографія. Статті. Археологічні нотатки. «Букварь южнорусский». Записи народної творчості /  Тарас Шевченко. – К.: Наукова думка, 2003. – С.89

Щоденник
(уривок)

31 августа

Едва пароход успел остановиться у Саратовской набережной, как я уже был в городе, и по указаниям обязательной  m - me Соколовской я, как по писанному, без помощи дорогого извозчика нашел квартиру Татьяны Петровны Костомаровой. Добрая старушка, она узнала меня по голосу, но, взглянувши на меня, усумнилась в своей догадке. Убедившись же, что это действительно я, а не кто иной, она привитала, как родного сына, радостным поцелуем и искренними слезами.
Пароход простоял в Саратовской пристани до следующего утра, и я с полудня до часу пополуночи провел у Татьяны Петровны. И, Боже мой, чего мы с ней ни вспомнили, о чем мы с ней не переговорили. Она мне показывала письма своего Николаши из-за границы и лепестки фиалок, присланные ей сыном в одном из писем из Стокгольма от 30 мая. Это число напомнило нам роковое 30 мая 1847 года, и мы, как дети, зарыдали. В первом часу  ночи я расстался с счастливейшею и благороднейшею матерью прекраснейшего сына.

Немає коментарів:

Дописати коментар